4 лайфхака коробочной Битрикс24

Коробочная и облачная версии CRM Битрикс24 похожи, но имеют некоторые отличия. В материале ниже речь пойдет о 4 интересных лайфхаках коробочной версии, которых нет в облаке. Рассмотрим, как их можно эффективно применять в работе. 

Лайфхак 1 - Авторизация под другим пользователем

Эта полезная функция полезна для руководителей компаний и администраторов портала. Благодаря этой возможности можно проверить, как на рабочем компьютере пользователя отображаются отдельные страницы, разделы. 

Также эта возможность может помочь в случае, когда нужно решить возникшие у конкретного сотрудника проблемы с минимальными затратами времени. Нет необходимости просить его сделать скриншот проблемы, совершить тестовый звонок, отправить письмо. Достаточно авторизоваться под его именем и самому посмотреть, в чем заключается проблема. 

Рассмотрим, как это сделать:

  • Зайти в панель управления, Настройки, Список Пользователей. 

  • Выбрать пользователя, под которым нужно авторизоваться в платформе. Для этого нужно найти его имя, открыть меню и выбрать пункт Авторизоваться. 

  • После этого нажимаем на кнопку назад на странице авторизации. 

  • После этого вы войдете в систему под именем этого пользователя. 

Для получения возможности авторизации под именем конкретного пользователя, он должен состоять в группе Моя Компания – Сотрудники. Если это условие не выполнено, авторизоваться под логином другого пользователя нельзя. 

Лайфхак 2 - Редактирование доступа через панель администратора

В коробочной версии Битрикс24 можно редактировать права доступа через Панель администратора. Можно ограничивать доступ к отдельным страницам или разделам платформы. Например, Живой ленте, Списку сотрудников. Например, можно запретить фрилансеру, который оказывает услуги вашей компании, смотреть структуру и личные данные сотрудников. 

Порядок действий следующий:

  • В разделе Администрирование необходимо открыть вкладку Структура компании и выбрать «Изменить страницу», после чего пункт «Доступ к странице». 

  • После этого можно изменять права доступа в открывшемся диалоговом окне для каждой из групп сотрудников. 

После этого, если пользователь будет находится в группе с ограниченным доступом к определенным разделам, у себя в браузере он не увидит его. Например, на скрине ниже видно, что пользователь не имеет доступа к Структуре компании. 

Лайфхак 3 - Закрытие пользовательских полей от редактирования

Эта возможность может понадобиться в случае, если какой-либо бизнес-процесс записывает данные в пользовательское поле. Ограничение редактирования делает невозможным ручное изменение этого поля. 

Для этого необходимо:

  • В панели управления в поисковой строке набрать Поля и выбрать «Пользовательские поля». 

  • В списке можно сортировать поля по объекту

  • Выбрать нужно поле, открыть его меню и кликнуть на Изменить. В результате откроется окно редактирования поля, в котором нужно отметить пункт «Не разрешать редактирование пользователем»

Лайфхак 4 - Создание своих групп пользователей

В коробочной версии помимо стандартных групп пользователей можно создавать собственные группы для структуризации компании. Например, группы для фрилансеров. Благодаря разделению на группы можно гибко устанавливать права доступа к различным Сущностям платформы.  

Для создания группы необходимо:

  • Зайти в Настройки и выбрать раздел Группы пользователей. 

  • Кликнуть на кнопку Добавить группу  и ввести ее данные – название, описание, настроить права доступа на вкладке Безопасность. 

  • После этого в группу можно добавлять пользователей из настроек карточки пользователя. 

Рассмотрим, как задавать условие в бизнес-процессах:

  • Например, необходимо, чтобы отрабатывалось условие для пользователей, которые состоят в этой группе;

  • Выбираем поле документа Ответственный, условие Содержится в и группа пользователей – та группа, которую вы создавали до этого. 

Перечисленные возможности коробочной версии Битрикс24 помогут гибко настроить CRM для более продуктивной работы.